О нас | Гостевая | Наш форум | Дрань-парад | Пишите нам
= С о д е р ж а н и е № 5 =

Стр. 1 Слово редактора
Стр. 2 Обзор прошлого сезона
Стр. 3 Главное в этом сезоне
Стр. 4 Байкеры вышли на тропу
Стр. 5 Готические боги. Lacrimosa
Стр. 6 Умка. До андеграунда рукой подать
Стр. 7 Ас Вентура презентовала альбом. Фестиваль "Окна открой"
Стр. 8 Дорога для одиночек
Стр. 9 Бабульки. Злые очерки
Стр. 10 Поэзия. Ирка, автор без имени, Kita
Стр. 11 Проза. Артемий Орков, Лионель
Стр. 12 Галерея. Кристина Саушкина
Стр. 13 Проза. U.X. Анх
Стр. 14 Проза. Kita
Стр. 15 Книжный обзор

Приложение Плеть казацкая

Читать №4

Дорога для одиночек

Фото

В начале лета в Петропавловске появился необычный мужик. Лет этак пятидесяти, совсем нестарый и крепкий, но обросший седыми волосами и бородой, из-за чего с первого взгляда производил впечатление древнего славянского деда: полотняная расшитая рубаха, хайратник, голубые лучистые глаза…

Я, как душа хиппанская, приторчала от его внешнего вида сразу. А он от моего нет. Он стал с порога наезжать (явившись в редакцию, коей мне приходится заведовать дабы иметь деньги на пропитание семьи). Вот мол, сидишь тут перед чертовым ящиком, штаны напялила, волосы остригла разве ж ты женщина? Ну, я на звание женщины особо никогда не претендовала, даже когда дважды матерью стала. Мать - это необязательно женщина, она психологически может кем угодно быть, хоть девочкой, хоть революционером, хоть вообще бесполым существом. Поэтому на мужика, которого окрестила про себя Дедом, я не обиделась и не рассердилась: конечно, какая я женщина?

Но оказалось, что и не мать. По сведениям его, Деда, матерью можно стать, только обзаведясь десятком детей, а оптимальный вариант 16! Ну, это, конечно, было неприятным для меня известием. Вот вы представьте: создаете вы произведение искусства, такое кайфовое, и вам нравится, и окружающие прутся, потом вдохновения еще на одно хватает, и даже вроде маячит в перспективе продолжение творческой созидательной деятельности разве ж вы не художник? А тут приходит какой-то хрен с рюкзачком и безапелляционно заявляет, что ни фига ты не художник, и два прекрасных творения все равно что ни одного. Ценны они только «пучком», когда их за полтора десятка перевалит! «Да ты-то кто такой?» - захотелось возмутиться. Сам-то он, как ни крути, ни одного не родил. А вот жена с его помощью восьмерых на свет произвела.

Он себя странником называет, причем не просто, а «странником-подвижником». Мол, подвиг с Божьей помощью совершает: по земле русской и европейской тусуется и «распространяет» знания о «здравом образе жизни». Восемь лет уже подвижничает. А жена хозяйство ведет, детей-внуков пестует. Я интересуюсь: а жена не скучает без вас? Дед, похоже, вообще отказывает ей в таком чувстве: «Жена это стены, что будет, если стены из дома уйдут?» Я ему толкую, что жена это, прежде всего, человек, и если она мужа любит, то с ним хочет находиться. Дед же уверен, что жена нужна только для того, чтобы детей воспитывать. Такой вот псевдо- древне - славянский мужской шовинизм. Баба у печки, а мужик по миру ходит, типа крест свой несет. Узнав, что я в свое время тоже не мало походила, от Хабаровска до Санкт-Петербурга прошагала-проехала, Дед недовольство высказал, мол, девушке нельзя ТАК ни подмыться, ни постираться. (На самом деле гигиену поддерживать в походных условиях не так уж и трудно и зависит это от личного желания путешественника: не обламывает тебя грязь и вонь ходишь так, а если комфортней в чистом теле тусоваться, воду всегда найдешь, мыло при себе имеешь).

Заинтересовали меня в Деде две вещи: глубина и источники его знаний и сами его походы, разумеется.

Разнообразных обрывков знаний в голове у него тьма тьмущая. Попадаются интересные. В основном уже известные из разных источников. Сам Дед ссылается на все подряд: от Блаватской и Рерихов до Библии и Корана. Судит категорично, особенно женщин. Показывает листочки, исписанные старославянскими каракулями, мол, пишет и говорит на этом языке. Язык достоин уважения, но достойны ли доверия дедовы рекомендации? Он претендует на сакральность, на древность этих знаний, а чтобы применить их в нашей повседневности, надо полностью менять образ жизни, выходить из цивилизации либо в лес, либо в странствия.

Конечно, есть относительно «простые» правила: не есть мяса, не пить алкоголь, не курить табак, не употреблять наркотики. Периодически соблюдать посты, иногда голодать. Не смотреть телевизор. Дальше сложнее: жить не в квартирах, а в домах, плодить много-много детей, женщинам растить косу, мужчинам бороду… А главное не допускать плохих мыслей и никому не делать зла. Ну это, допустим, мы и без Деда знали. То, что мясо-алкоголь-наркотики-телевизор - яд и зло тоже известно. О пользе голодания не только слышали, но в блаженной юности практиковали вовсю, и не от желания «очиститься», а потому что есть было нечего и не на что.

Жизнь в железо-бетонных ячейках мрачных городских коробок тоже, как правило, не личный выбор, а вынужденная покорность обстоятельствам. Большинство из нас в таких ячейках были зачаты, выношены и на свет произведены, провели более-менее радужное детство, а уж в период юности вполне постигли причудливость биополей соседей-шизофреников, соседей-алкоголиков и т.п., и к 25 годам подсознательно научились забивать на них большой болт, то есть практически полностью игнорировать или ассимилировать с собственным, тоже уже изрядно изуродованным, биополем.

К чему я все это говорю? Да к тому, что советы и рекомендации славного Деда-путешественника - мертвому припарки. Живым не до этого. Живым надо как-то выживать в суровых городских условиях, а для такого выживания ничего, кроме Еще гонит он телеги, будто помнит все свои прошлые перевоплощения и знает о будущих. Мол, вождем айнов на Сахалине был, тамошний шаман его по макушке ударил - до сих пор чешется. Более детально расспросить его не удалось, а поболтать с Дедом было бы интересно просто как с необычным человеком, творящим в жизни собственный эксперимент. Хотя если уж совсем начистоту - тащится чувак по жизни, жена где-то в Казахстане на хозяйстве, а он ловит кайф, да ради самоутверждения лекции-экспромты задвигает. Вряд ли он сможет снискать славу гуру, слишком уж большая мешанина у него в голове (или на языке) не вызывает доверия, а без него невозможны отношения учитель-ученик. Но все равно спасибо ему за то, что он есть, за то, что появляется в разных городах, будит воображение, будоражит видом своим тяжело спящую, травмированную генетическую память, являет собой ПРИМЕР свободной жизни. Показывает, что вся наша цивилизация, навороченные, сияющие искусственным блеском города - дерьмо никчемное, ничего общего не имеющее с НАСТОЯЩИМ бытием…

Быть странником очень легко. Трудно ступить на этот путь. Трижды трудно это сделать семейному человеку, потому что дорога эта для одиночек, в самом роскошном случае для безбашенной бездетной парочки. Но если уж решился - при по жизни, все будет при тебе: где надо Бог даст, кое-где люди помогут, словом, мир согласится и улыбнется тебе во весь свой безжалостный, ненасытный, зубастый рот.

Эмма КИНАС



Hosted by uCoz